Основные понятия Ки-Айкидо

Сенсей Коичи Тохэй — ученик Основателя Айкидо Морихэя Уэсибы, 10-й Дан Айкидо Айкикай (мастер Тохей получил 10-й Дан в 1970 году, уже после кончины Основателя Айкидо). В период с 1951 по май 1974 года был Главным инструктором Айкикай Хомбу додзё. В 1953 году сенсей Тохей представил Айкидо за пределами Японии — на Гавайах.

Коичи Тохэй — основатель направления Син-Син Тоицу, что можно перевести как «Объединение сознания (ума, души) и тела». В этом направлении большое внимание уделяется работе с Ки, поэтому в мире распространилось другое название этого направления — Ки-Айкидо.

В 1971 году сенсей Тохей возглавил созданное им Международное общество Ки[1] («Ки Но Кенкюкай»). В 1974 году он покинул Айкикай и включил Син Син Тоицу Айкидо в «Ки Но Кенкюкай». С этого момента «Ки Но Кенкюкай» подразделяется на Син Син Тоитсу До (практику Ки), Син Син Toицу Айкидо (Ки-Айкидо) и Киатсу Тёхо (школу Киатсу).

Айкидо как способ объединения с Ки Вселенной

Сенсей Тохэй понимал Айкидо как путь к тому, чтобы стать единым с Ки. Он говорил, что «Если Вы рассматриваете эту технику как средство слиться с Ки других людей, значит, Вы неправильно понимаете саму суть Айкидо, и его методы становятся для Вас неэффективными. Айкидо должно стать путем объединения с Ки Вселенной. Для того чтобы стать одним целым с Ки Вселенной, Вы должны, прежде всего, согласовать свое сознание и тело. Если Ваши сознание и тело разделены, как Вы можете стать всей Вселенной? Настоящее Айкидо основано на объединении ума и тела».

Сенсей Тохэй разработал оригинальные методики дыхательной медитации, упражнений на нахождение Центра (Сейка-но-иттен — точки внизу живота), который во многих боевых искусствах считается точкой единения с Ки Вселенной.

Им также разработаны четыре принципа объединения (гармонизации) сознания и тела, способствующих правильному пониманию Ки; систему тестов Ки, помогающих научиться расслабляться и достигать состояния «устойчивого равновесия»; сформулировал 21 высказывание о Ки, в которых содержатся основные понятия о Ки.

Ки-Айкидо не является боевым искусством, в котором ставится цель победить противника. Задача Ки-Айкидо — познание Ки через практику боевого искусства. При этом не только изучаются техники Айкидо, но и то, как использовать Ки в жизненных ситуациях. Многие техники Ки-Айкидо, разработанные Коичи Тохэем, не могут быть выполнены без понимания принципов Ки.


Пять основных принципов Ки-Айкидо:

Фудошин Фудотай

Фудошин — общеизвестный термин в боевых искусствах. Мастер Тохэй говорил, что
истинное Фудошин — это не жесткое, неподвижное состояние сознания, а состояние стабильности, порождаемое быстрым движением; другими словами, это состояние идеального физического и духовного равновесия, порождаемое бесконечным движением, быстрым настолько, что его невозможно заметить. Это движение сконцентрировано в одной точке внизу живота.

Фудошин Фудотай понимается как устойчивое сознание, передающее это свойство телу. Состояние сознания формирует состояние тела. Когда сознание спокойно, тело естественным образом расслаблено. Когда сознание находится в уравновешенном состоянии, тело также становится устойчивым. Когда сознание и тело спокойны, становится возможным читать намерения своего партнера и руководить им.

В Ки-Айкидо перед тем, как начать управлять сознанием партнера, сначала необходимо объединить свое сознание с Небом и Землей, с Природой — сделать Небо и Землю опорой для дальнейших действий, объединиться с Ки Вселенной.

Четыре основных принципа объединения сознания и тела:

Техники Ки-Айкидо

Познание Ки применительно к боевому искусству осуществляется в процессе практики Хитори-ваза (техника, выполняемая индивидуально), Куми-ваза (парная техника), Цузуки-ваза/Тайги (непрерывно выполняемая техника), которые выполняются с соблюдением пяти основных принципов Ки-Айкидо.

Хитори-ваза выполняется с целью научиться непрерывно сохранять состояние объединения ума и тела даже при выполнении интенсивных движений.

Куми-ваза выполняется, чтобы научиться отличать правильную технику от неправильной, и научиться руководить сознанием противника при должном уважении к его сознанию.

Цузуки-ваза. Это серия техник, которые выполняются непрерывно, одна за другой для того, чтобы научиться сохранять состояние объединения ума и тела при продолжительном выполнении цуки-ваза.

В Ки-Айкидо также практикуется работа с бокеном и дзё, в ходе которой также изучается процесс объединения ума и тела.

Ссылки




this content item is from Aikido.ru (http://en.aikido.ru/p/content/content.php?content.25)
Author: maxim, 23.06.2009 - 00:00:00